Персональный сайт - портфолио  Еремеевой Светланы Валерьевны                                                          
                                                                        
 Русский язык. Литература. Немецкий язык  

Приветствую всех на своем сайте!
Буду рада сотрудничеству с коллегами,
 со всеми любителями и ценителями филологии

 
Главная| Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход   Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS
Меню сайта
Рейтинг 2017
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Рейтинг 2016
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Рейтинг 2015
Рейтинг 2013
Сайт отнесен к категории "высокого уровня"
Рейтинг сайтов
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
https://mega-talant.com/
РусОбр-статистика
Проголосуй за наш сайт
Обратная связь
Мои блоги на Образовательной Галактике Intel
 
 
Заинтересовать учащихся учебным предметом, вызвать желание овладеть знаниями по данному предмету - такова задача каждого учителя. Ведь главное - это развить потребность в изучении, помочь сделать первые шаги и только после этого ученик сможет самостоятельно (под наблюдением учителя) продвигаться по сложному пути познания математики, истории, литературы.
Несколько лет назад в работе «Развитие творческих способностей учащихся через организацию внеурочной деятельности» [(скачать с сервера)] я рассматривала разные возможности повышения мотивации к учебе (в частности, речь шла о немецком языке, об эффективности использования элементов игровой технологии, пения и т.д.). Теперь же, по прошествии ряда лет, к способам повышения мотивации я смело могу добавить и компьютер с доступом в Интернет. Чем не помощник в решении обозначенных задач?
О применении компьютера во внеурочной деятельности я рассказывала в статье «Использование ИКТ в работе школьных средств массовой информации, или Что такое «РАДУГА-news» , о том, что стараюсь учитывать в работе ведущие каналы восприятия информации – «На уроке сидели… визуал, аудиал, кинестетик».
Сегодня же хочу поднять вопрос о проведении на уроках экскурсий. Есть подключение к Интернету? Заранее подготовлены сайты? Замечательно! Можно провести виртуальную экскурсию. Нет Интернета, но есть ПК и проектор? Тоже хорошо, можно организовать виртуально-мультимедийную экскурсию! (
читать далее)
 
В нашей школе с 2007 года работает информационно-творческий центр «РАДУГА-news». Можно сказать, что это – долгосрочный проект, цель которого - развитие и поддержка творческих и познавательных способностей учащихся через создание в школе учебно-информационной среды.
Как я уже отмечала в своем блоге Первые итоги реализации Программы информатизации, учителя нашей школы хотят воспитать конкурентоспособных, мыслящих творчески и умеющих использовать новые технические средства для решения ряда проблем, учеников.
Если говорить о целях «РАДУГИ-news» как проекта, то это – создание системы внеурочной деятельности для самореализации учащихся и приобщение учащихся к реализации образовательных проектов. Задачами же информационно-творческого центра являются:
информирование участников образовательного процесса о планируемых и происходящих школьных и внешкольных мероприятиях; публикация статей, стихотворений, рассказов, авторских сборников, фотографий, коллажей и т.п. учащихся, учителей и родителей; проведение социологических опросов и исследований среди учеников, родителей и педагогов; создание благоприятной воспитательной среды в школе. (
читать далее)
 
С 2006 по 2010 г. я была заместителем директора по инновационной работе/куратором инновационного направления. За это время было сделано немало: созданы Программа развития и Программа информатизация школы, реализованы грантовые проекты по развитию и поддержке талантливой молодежи, школа получила статус муниципальной опытно-экспериментальной площадки. О своем опыте работы по вышеназванным направлениям я рассказывала в таких блогах, как Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность школы и Инновационная работа ОУ (на примере одной из школ Наукограда). Сегодня же я хочу рассказать о первых итогах реализации такого документа, как Программа информатизации школы.
Для чего, спросите Вы, создаются столь серьезные документы? Ответов может быть несколько:
- для «галочки», для того, чтобы «успокоить» вышестоящие органы;
- для того, чтобы ответив на вопросы «Что мы хотим?» и «Что мы имеем?», задаться вопросом «А что дальше?».
Писать просто для создания «красивого», но неживого проекта, тратить свои силы впустую? Этот вариант я посчитала не совсем приемлемым и задала себе все три обозначенных вопроса (
читать далее)
 
Коллеги! Очень часто на уроках мы разбиваем детей на пары, группы, используя либо рифмовки, либо материал предыдущих уроков. Но можно ведь поступить и иначе, особенно для работы над проектами.
Мне на ум сейчас пришла детская считалочка про короля, сапожника и остальных, сидящих на золотом крыльце… Почему, спросите Вы? Потому, что все мы, в том числе, и наши ученики, разные. У нас разный характер, отношение к миру и самому себе, разное восприятие окружающих нас предметов.
Наверняка, каждый учитель хоть раз задумывался о том, почему один и тот же материал детьми воспринимается по-разному? Так и хочется сказать: «Я же объясняла всем, а Петя - Вася не понял! Почему так?»
Один из путей решения этой проблемы я нашла .. в детективе (кто-то меня сейчас не поймет, но я люблю читать детективы - в чем честно признаюсь)! В одном из рассказов А. Марининой я прочла про то, как люди по-разному воспринимают и перерабатывают информацию.
И все это я перенесла в обычный класс, поняв, что одному нужны обязательно схемы, таблицы, иллюстрации, другому требуется услышать текст, правило. При записи домашнего задания кто-то записывает все дословно в дневник, кто-то обязательно переспросит.
А называются эти особенности психики просто, от тех каналов, через которые мы лучше, отчетливее воспринимаем действительность - визуалы, аудиалы. Есть еще кинестетики - те, кто должен все сам потрогать, постоянно быть в движении.  (
читать дальше)
 
Уважаемые коллеги! В сети Интернет есть много педагогических сообществ - таких разных и таких одинаковых …С Вашей помощью я бы хотела попытаться понять - что их разнит и что объединяет?
Но прежде всего – что такое «педагогическое сообщество», какие цели и задачи оно преследует, и в какой форме реализуется? Итак (с моей точки зрения):
Педагогическое сообщество – это содружество учителей, объединенных общими целями и интересами, желающих научить и научиться (вне зависимости от места проживания).
Цели педагогического сообщества – обмен опытом, взаимодействие в ходе поиска решения задач, развитие творческого потенциала.
Формы педагогических сообществ – клуб, форум, чат, организация и проведение сетевых олимпиад, конкурсов, проектов.
(читать дальше)
 
На нескольких страницах Галактики идет обсуждение такого вопроса - как улучшить материально-техническую базу школы? Где взять инвестиции?
Прежде всего, хочется сказать о том, что в течение последних нескольких лет наша школа (Алтайский край, г. Бийск) получала инвестиции из краевого и федерального бюджета. Можно было закупать все, что «связано с учебным процессом». Но.. Почему-то цифровые фотоаппараты, аппаратура для проведения внеклассных мероприятий, ноутбуки и мноооогое другое не считается «образовательным процессом». Но все вышеперечисленное необходимо именно для учебного процесса, для развития учащихся.. Думаю, что все, кто работает в школе, согласятся со мной.
Какими путями можно пойти для решения вопроса приобретения = получения необходимого, но запретного? Можно искать спонсоров, но в таком маленьком городе, как наш, это не совсем реально. Можно искать фирмы, распродающие устаревшие, по их мнению, вещи. А можно принять участие в конкурсе и ..победить!
Вот как раз о таком опыте (личном) я и хочу рассказать.
2007 год. В крае только начинается грантовое движение в сфере образования. Городское Управление по образованию решает, что 6 школ (= зам. директоров по инновационной работе) могут попробовать свои силы (Инновация!). Вызывают нас из отпуска, дают задание, определяют сроки -2 недели и.. и называют цифру -30 тыс. – покупайте все, что нужно для школы!
(читать дальше)
 
Организация опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в образовательном учреждении на современном уровне - это важное направление образовательного учреждения, работающего в режиме развития.
Опытно-экспериментальной работой наша школа (г. Бийск Алтайского края) занимается с 2007 года, и работа эта ведется в области внедрения информационных технологий. Последние три года творческая группа учителей работает в составе 8 учителей-экспериментаторов.
Темы экспериментов
- «Активизация роли учащихся как субъекта образовательного процесса через использование новых форм работы с ТСО в современной школе», 
- «Формирование личности младшего школьника как субъекта информационно-коммуникационной деятельности через внедрение различных моделей использования медиасредств и ИКТ в региональном компоненте базисного учебного плана».
Основными идеями опытно-экспериментальных площадок является создание модели информационно-педагогической деятельности педагога, модели эффективного использования информационных технологий в преподавании ряда учебных предметов, в т.ч. с учетом регионально компонента (история, литература и экология Алтайского края).
Уникальность наших экспериментальных площадок в том, что из 8 учителей-экспериментаторов только один – учитель информатики, остальные – учителя русского языка и литературы, математики, истории, начальных классов.
(читать дальше)

 

Город Бийск Алтайского края имеет высокий статус – город-наукоград. В связи с этим в школах были введены ставки заместителя директора школы по УВР – направление «Инновации. Информатизация». С 2006 по 2010 учебный год я руководила в школе работой по данному направлению и сейчас хочу не только поделиться опытом работы, но и пригласить к обсуждению проблемы – инновационные вопросы развития образования.
На современном этапе развития общества все образовательные учреждения, в т.ч. и наша школа, жизненно заинтересованы в нововведениях для обеспечения собственных конкурентных преимуществ.
Для достижения этой цели в нашем образовательном учреждении разрабатывается и реализуется система проектов, направленных на модернизацию содержания образования, управление педагогическим процессом, планирование и развитие ОУ, повышение квалификации педагогов.
Процесс реализации таких проектов, как «Школа в школе», «ИТЦ Радуга-news», «Горыныч –production», программы развития школы «От творческого учителя к творческому ученику» (с подпрограммами «Информатизация», «Добрыня», «Одаренные дети» и т.д.), программы экспериментальных площадок позволяет решить несколько задач...
(читать далее)
 
В настоящее время в СМИ поднимается ряд вопросов, связанных с реформированием российской системы образования, и в частности, идет «борьба» за национальный компонент.
Люди, знакомые с системой образования, знают, что в российских образовательных стандартах присутствовали три компонента: федеральный (75%), национально-региональный (15%) и школьный (10%). Но недавно в Закон «Об образовании» были внесены поправки, согласно которым из законодательных актов РФ было изъято понятие «национально-региональный компонент».
Как следствие этого, из учебных планов многих школ убраны предметы, отражающие разные региональные аспекты: исторические, географические, экологические, литературные и лингвистические. Т.е. фактически теперь нет ряда предметов, входящих в блок, под условным названием - «краеведение».
Конечно, изучение особенностей появления, становления и развития того или иного края, области, региона, - как неотъемлемой части Российской Федерации, призванное обеспечить сохранение, распространение и развитие национальной культуры - возможно и на уроках федерального и школьного компонента. Но о какой целостности, системности и логике развития самобытности и самосознания может идти речь? Да, понятно, когда на уроках географии можно говорить как о стране в целом, так и об особенностях того или иного края, но как это сделать в системе, скажем, на уроках литературы?
Четыре года назад я написала Программу по литературе Алтайского края, построив курс таким образом, чтобы дети изучали литературу «малой родины» - от древних времен до современного периода. Без сомнения, уроки литературы «обычной» или с учетом регионального компонента, призваны помочь становлению духовного мира личности, создать условия для внутренней потребности школьника в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей. Но именно уроки литературы родного края, на мой взгляд, имеют больше возможностей в развитии чувства гордости за свою Родину, любви к ней, стремления быть достойными памяти наших замечательных земляков.
(читать далее)
 
С 2007 года в нашей школе реализуется проект «Школа в школе» по следующим направлениям:
творческие способности: «Школа творчества» («Компьюша»), «Школа поэзии», «Школа журналистики», «Школа рукоделия»; Информационно-творческий центр «Радуга-news»; интеллектуальные способности: «Школа открытий», «Школа науки и творчества», «Школа ГИА\ ЕГЭ»; организация участия в городских \ краевых всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях; факультативные занятия и элективные курсы; лидерские способности: «Школа будущего лидера» - детские организации САМИ, Улей; совет старшеклассников; участие в городской программе Лидер; спортивные способности: «Школа юного спортсмена» - спортивные секции; организация участия в спортивных состязаниях разного уровня; «Школа будущего воина»; здоровьесбережение: «Школа «Добрыня».
К «учебе» в данных школах привлечены одаренные дети и дети, не проявляющие особых талантов в какой-либо области, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении, дети из малообеспеченных семей.
Главная идея – создание благоприятных условий развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех учащихся школы.
Стратегическая цель – создание условий для максимального раскрытия творческого, интеллектуального, лидерского и физического потенциала учащихся, комфортных условий для развития личности ребенка.
(читать далее)

 
Поиск по сайту
Местные новости
Новости
Посетители
Задать вопрос
Качество сайта
 Рейтинг ТопЕнтер
Copyright MyCorp © 2024