**** Рекомендации родителям, дети которых не читают, от Владислава Атясова (6 класс)***
1. Сначала надо дать очень маленькую книгу ребёнку и попросить её прочесть, чтобы он не думал, что её долго читать и из-за этого не хотел ознакомиться с ней (возможно чадо так и сделает).
2. Надо самому родителю прочитать интересную книгу рассказать её своему ребёнку до конца и спросить - понравилась или нет, если да, то сказать про то, что очень много ещё интересных книг и предложить прочитать другую книгу. Надо попробовать разные жанры книг.
3. Похожий вариант на 2. Прочитайте книгу и расскажите её ребёнку до самого интересного места и скажите - если заинтересовался, то пусть прочитает её хотя бы с того места, до куда вы ему рассказали. Надо попробовать разные жанры книг.
4. Не надо предлагать денег ребёнку, иначе ребёнок начнёт клянчить деньги за любую работу: вынес мусор, получил в школе хорошую оценку, навёл порядок в комнате, прочел книгу.
5. Если ребёнок ни в какую не хочет читать, надо лишить его телевизора, телефона, компьютера, плеера и других развлечений. Тогда ребёнку нечего будет делать и, возможно, он возьмёт книгу, а потом понравится и будет читать.
6. Надо объяснить ребёнку, что книга поможет в учёбе и в дальнейшей жизни – общении с образованным человеком интереснее.
*** Сказка "Семечка", автор Красильникова Вера (5 класс)***
Жила в одном мешочке семечка тыквы со своими сестрами. В мешочке было мало места, темно и душно. Однажды весной чья- то добрая рука достала семечку и посадила в землю. Она очень обрадовалась. Вокруг было просторно, иного воздуха и влаги. Солнышко осветило и пригрело семечку, у нее появился корешок и маленький стебелек. Вскоре растение выросло и расцвело. Вокруг неё было много сестер. У всех растений были цветы. Какое чудесное превращение – из цветка образовался плод тыквы! Из маленького плода выросла большая тыква, а в ней много семян, из которых в будущем появятся новые растения. Жизнь продолжается.
*** Стихотворение Некипеловой Владиславы (5 класс)***
Я сегодня утром встала,
Кошка там в углу играла,
Солнце раненько взошло
В доме стало ХОРОШО!
*** Твори добро, автор Шатилина Ангелина (7 класс) ***
Добро, доброе дело. Мы так часто слышим эти слова от знакомых, с экрана телевизора, читаем в Интернете. Не все задумываются над этими словами каждый день, но каждый понимает, все всякого сомнения, под ними следующее - доброе дело - это помощь кому-то и в чем–то. Доброта, доброе дело должны содержать, для меня лично, следующие составляющие: милосердие, труд, любовь, радость. «Каждый в силах дарить добро, творить благо», - именно это внушила мне много лет назад моя бабуля.
Что же в жизни сделала доброго я? Как-то не совсем уместно хвалить саму себя, но могу смело сказать, что хороших поступков на моем счету немало))) Самое доброе дело, которое я совершила еще несколько лет назад, это когда я взяла зимой с улицы домой маленького щенка. Конечно, многие скажут, что всем не поможешь, каждого домой не возьмешь, но… Но у этого щенка еще были закрыты глазки, он был настолько маленький, что уместился в моих ладонях! Мне пришлось кормить ее из соски, я не спала ночами, через некоторое время выяснилось, что у Малышки успел отморозиться хвостик. Мы ходили к ветеринару, нам назначили курс лечения. Как я благодарна маме, которая регулярно давала мне деньги на лекарства и на визиты к врачам-ветеринарам. Она поддерживала меня, так как знала, что добрые дела совершать можно и нужно. Ведь без этого никак.
Как – то так выходит, что мне везет на людей, понимающих, что без добрых дел мир будет иным. Например, в нашем классе уже стало хорошей традицией проводить – благотворительные (!!!) - ярмарки, в которых активно участвуют не только ребята, но и наши родители! Мы готовим свои поделки, рисунки, сладости и продаем нашему дружному коллективу, но продаем не за деньги, а за специальные жетоны. Когда у ребят остается что-то, они просто дарят это всем ученикам школы. А вырученные деньги мы делим на две части - в приюты для животных и на счет благотворительного марафона «Поддержим ребенка» (или просто покупаем игрушки для детского дома).
Часто всем классом мы выходим на прогулки в лес и кормим там белок, птичек, ежей. В 6 классе наши мальчики на уроках труда изготовили кормушки, и мы с радостью повесили их на деревьях у школы. Был даже создан график, по которому кормили птиц долгие зимние месяцы!
В прошлом году мы все вместе ходили к стеле – возлагали венки на День Победы, но мы так же и вручали тюльпаны дедушкам и бабушкам, пришедшим на праздник – как неожиданно и приятно было видеть их удивленные улыбки и слышать искренне «Спасибо!». А в этом году накануне это великого Праздника нам поручили важное дело, и мы смело начали его выполнять. Дело было такое - нужно было встретить ветеранов и проводить их в актовый зал. Девочки и мальчики отнеслись к поручению ответственно, делали все с улыбкой и радостью.
Уборку территории мы совершаем всем классом – так же дружно и не ругаясь. Мы понимаем, что тем самым помогли не школе, а нам самим и окружающим - всем приятно ходить по чистым дорожкам и видеть чистые газоны. А жить в такой окружающей среде полезно, чем в грязной природе.
Я горжусь поступками, которые я совершила, совершаю и, уверена, буду совершать.
Я горжусь своими ребятами, ведь они самые дружные, милые! Самые добрые! Не требующие ничего взамен! Без них бы мир был бы не мир.
*** Литература - часть моей жизни, автор Артеменко Дарья (6 класс) ***
Я считаю, что литература - часть мой жизни. Ведь без нее я не представляю даже дня.
Очень люблю разные книги. И совсем не важно, какой жанр, автор, название... Наверное, это покажется кому-то странным? Но мне интересно просто читать. Не нужно думать, что, прочитав какую-ту книгу, я тут же забываю ее. Нет! Я помню авторов, героев, я перечитываю многие книги по несколько раз, мне иногда кажется, что я смотрела фильм, а не читала книгу. Я часто ловлю себя на том, что жду продолжение этого увлекательного «фильма».
Книга….Ты просто берешь и погружаешься в иной мир, который тебе совсем не знаком. Когда попадаешь во Вселенную книги, можно прочувствовать все малейшие детали произведения. Разные эмоции персонажа, переполняют тебя... Это нельзя даже описать словами - как ты чувствуешь себя в мире Книги.
Литература - это Вселенная повестей, рассказов, стихов. А как приятно читать, сидя в кресле, попивая горячий шоколад и «разговаривать» с Машей Троекуровой или с самим Владимиром Дубровским!
Книги помогают мне лучше понять саму себя. Вот, например, я как – то задумалась: «Какое же время года мне больше нравится? Ведь зима, весна, лето, осень по-своему красивы и замечательны....»
И, конечно, мои любимые авторы помогли ответить на мой вопрос.
За окнами – осень, и на ум приходят бунинские строчки, известные всем чуть ли не с детского сада:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
Осень сменится зимою… Гуляя по заснеженному Бийску, многие, наверняка, вспомнят "Зимнее утро" Александра Сергеевича Пушкина:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Как же замечательно автор описывает Зиму! Сразу же даже летом хочется очутиться в зиме!
А вот лето, как мне кажется, поэт не очень любил. Поэтому можно встретить у него следующее «признание»:
Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;
Лишь как бы напоить да освежить себя -
Иной в нас мысли нет, и жаль зимы-старухи,
И, проводив ее блинами и вином,
Поминки ей творим мороженым и льдом.
Но разве ж можно на самом деле не любить лето?! Как же замечательно говорит о нем мой другой любимый поэт – Сергей Есенин!
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
"С добрым утром!"
В ожидании этого прекрасного времени года, уставшие от долгих зимних вечеров, мы с упоением читаем строчки из стихотворения Федора Тютчева о весне:
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
Благодаря этим и многим другим удивительным стихотворениям, понимаешь, что просто невозможно определиться с любимым временем года, да и надо ли это делать? Ведь все они по-своему красивы!
Надо просто жить и радоваться жизни, проживать за один раз несколько жизней, путешествую во времени и пространстве! «Как это возможно?» - спросите вы. «Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно», - ответит народная мудрость.
Вот именно поэтому книги стали частью моей жизни, частью меня самой.
|