Творческие работы учеников
**** Рекомендации родителям, дети которых не читают, от Владислава Атясова (6 класс)*** 1. Сначала надо дать очень маленькую книгу ребёнку и попросить её прочесть, чтобы он не думал, что её долго читать и из-за этого не хотел ознакомиться с ней (возможно чадо так и сделает). 2. Надо самому родителю прочитать интересную книгу рассказать её своему ребёнку до конца и спросить - понравилась или нет, если да, то сказать про то, что очень много ещё интересных книг и предложить прочитать другую книгу. Надо попробовать разные жанры книг. 3. Похожий вариант на 2. Прочитайте книгу и расскажите её ребёнку до самого интересного места и скажите - если заинтересовался, то пусть прочитает её хотя бы с того места, до куда вы ему рассказали. Надо попробовать разные жанры книг. 4. Не надо предлагать денег ребёнку, иначе ребёнок начнёт клянчить деньги за любую работу: вынес мусор, получил в школе хорошую оценку, навёл порядок в комнате, прочел книгу. 5. Если ребёнок ни в какую не хочет читать, надо лишить его телевизора, телефона, компьютера, плеера и других развлечений. Тогда ребёнку нечего будет делать и, возможно, он возьмёт книгу, а потом понравится и будет читать. 6. Надо объяснить ребёнку, что книга поможет в учёбе и в дальнейшей жизни – общении с образованным человеком интереснее. *** Сказка "Семечка", автор Красильникова Вера (5 класс)*** Жила в одном мешочке семечка тыквы со своими сестрами. В мешочке было мало места, темно и душно. Однажды весной чья- то добрая рука достала семечку и посадила в землю. Она очень обрадовалась. Вокруг было просторно, иного воздуха и влаги. Солнышко осветило и пригрело семечку, у нее появился корешок и маленький стебелек. Вскоре растение выросло и расцвело. Вокруг неё было много сестер. У всех растений были цветы. Какое чудесное превращение – из цветка образовался плод тыквы! Из маленького плода выросла большая тыква, а в ней много семян, из которых в будущем появятся новые растения. Жизнь продолжается. *** Стихотворение Некипеловой Владиславы (5 класс)*** Я сегодня утром встала, Кошка там в углу играла, Солнце раненько взошло В доме стало ХОРОШО! *** Твори добро, автор Шатилина Ангелина (7 класс) *** Добро, доброе дело. Мы так часто слышим эти слова от знакомых, с экрана телевизора, читаем в Интернете. Не все задумываются над этими словами каждый день, но каждый понимает, все всякого сомнения, под ними следующее - доброе дело - это помощь кому-то и в чем–то. Доброта, доброе дело должны содержать, для меня лично, следующие составляющие: милосердие, труд, любовь, радость. «Каждый в силах дарить добро, творить благо», - именно это внушила мне много лет назад моя бабуля. Что же в жизни сделала доброго я? Как-то не совсем уместно хвалить саму себя, но могу смело сказать, что хороших поступков на моем счету немало))) Самое доброе дело, которое я совершила еще несколько лет назад, это когда я взяла зимой с улицы домой маленького щенка. Конечно, многие скажут, что всем не поможешь, каждого домой не возьмешь, но… Но у этого щенка еще были закрыты глазки, он был настолько маленький, что уместился в моих ладонях! Мне пришлось кормить ее из соски, я не спала ночами, через некоторое время выяснилось, что у Малышки успел отморозиться хвостик. Мы ходили к ветеринару, нам назначили курс лечения. Как я благодарна маме, которая регулярно давала мне деньги на лекарства и на визиты к врачам-ветеринарам. Она поддерживала меня, так как знала, что добрые дела совершать можно и нужно. Ведь без этого никак. Как – то так выходит, что мне везет на людей, понимающих, что без добрых дел мир будет иным. Например, в нашем классе уже стало хорошей традицией проводить – благотворительные (!!!) - ярмарки, в которых активно участвуют не только ребята, но и наши родители! Мы готовим свои поделки, рисунки, сладости и продаем нашему дружному коллективу, но продаем не за деньги, а за специальные жетоны. Когда у ребят остается что-то, они просто дарят это всем ученикам школы. А вырученные деньги мы делим на две части - в приюты для животных и на счет благотворительного марафона «Поддержим ребенка» (или просто покупаем игрушки для детского дома). Часто всем классом мы выходим на прогулки в лес и кормим там белок, птичек, ежей. В 6 классе наши мальчики на уроках труда изготовили кормушки, и мы с радостью повесили их на деревьях у школы. Был даже создан график, по которому кормили птиц долгие зимние месяцы! В прошлом году мы все вместе ходили к стеле – возлагали венки на День Победы, но мы так же и вручали тюльпаны дедушкам и бабушкам, пришедшим на праздник – как неожиданно и приятно было видеть их удивленные улыбки и слышать искренне «Спасибо!». А в этом году накануне это великого Праздника нам поручили важное дело, и мы смело начали его выполнять. Дело было такое - нужно было встретить ветеранов и проводить их в актовый зал. Девочки и мальчики отнеслись к поручению ответственно, делали все с улыбкой и радостью. Уборку территории мы совершаем всем классом – так же дружно и не ругаясь. Мы понимаем, что тем самым помогли не школе, а нам самим и окружающим - всем приятно ходить по чистым дорожкам и видеть чистые газоны. А жить в такой окружающей среде полезно, чем в грязной природе. Я горжусь поступками, которые я совершила, совершаю и, уверена, буду совершать. *** Литература - часть моей жизни, автор Артеменко Дарья (6 класс) *** Я считаю, что литература - часть мой жизни. Ведь без нее я не представляю даже дня. Очень люблю разные книги. И совсем не важно, какой жанр, автор, название... Наверное, это покажется кому-то странным? Но мне интересно просто читать. Не нужно думать, что, прочитав какую-ту книгу, я тут же забываю ее. Нет! Я помню авторов, героев, я перечитываю многие книги по несколько раз, мне иногда кажется, что я смотрела фильм, а не читала книгу. Я часто ловлю себя на том, что жду продолжение этого увлекательного «фильма». Книга….Ты просто берешь и погружаешься в иной мир, который тебе совсем не знаком. Когда попадаешь во Вселенную книги, можно прочувствовать все малейшие детали произведения. Разные эмоции персонажа, переполняют тебя... Это нельзя даже описать словами - как ты чувствуешь себя в мире Книги. Литература - это Вселенная повестей, рассказов, стихов. А как приятно читать, сидя в кресле, попивая горячий шоколад и «разговаривать» с Машей Троекуровой или с самим Владимиром Дубровским! Книги помогают мне лучше понять саму себя. Вот, например, я как – то задумалась: «Какое же время года мне больше нравится? Ведь зима, весна, лето, осень по-своему красивы и замечательны....» И, конечно, мои любимые авторы помогли ответить на мой вопрос. За окнами – осень, и на ум приходят бунинские строчки, известные всем чуть ли не с детского сада: Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой... Осень сменится зимою… Гуляя по заснеженному Бийску, многие, наверняка, вспомнят "Зимнее утро" Александра Сергеевича Пушкина: Под голубыми небесами Как же замечательно автор описывает Зиму! Сразу же даже летом хочется очутиться в зиме! А вот лето, как мне кажется, поэт не очень любил. Поэтому можно встретить у него следующее «признание»: Ох, лето красное! любил бы я тебя, Но разве ж можно на самом деле не любить лето?! Как же замечательно говорит о нем мой другой любимый поэт – Сергей Есенин! Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: "С добрым утром!" В ожидании этого прекрасного времени года, уставшие от долгих зимних вечеров, мы с упоением читаем строчки из стихотворения Федора Тютчева о весне: Зима недаром злится,
Надо просто жить и радоваться жизни, проживать за один раз несколько жизней, путешествую во времени и пространстве! «Как это возможно?» - спросите вы. «Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно», - ответит народная мудрость. Вот именно поэтому книги стали частью моей жизни, частью меня самой.
|